Содержание методической работы с учителями в 2022/2023 учебном году
Методическая работа является одним из основных видов деятельности, в рамках которой осуществляется система мероприятий по развитию у педагогических работников учреждений образования умений организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и факультативных занятиях, овладению современными эффективными образовательными технологиями в целях повышения качества общего среднего образования, развития ключевых компетенций участников образовательного процесса, повышения мотивации учения.
Методическая работа должна быть направлена на оказание действенной помощи педагогам со стороны методических служб, руководителей учреждений образования и их заместителей, опытных коллег.
Основными задачами методической работы являются:
- подготовка учебных и учебно-методических материалов, отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
- совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;
- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно-коммуникационных технологий;
- развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
- оказание консультационной помощи педагогам по организационно-методическим, психолого-педагогическим вопросам и др.
Для организации деятельности методических формирований в 2022/2023 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».
Развитие профессиональных компетенций педагогов осуществляется через работу методических формирований, которые создаются на добровольной основе. Деятельность всех методических формирований должна планироваться на основе анализа результатов методической работы за предыдущий учебный год, с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов.
Основная деятельность учителя связана с проведением учебных занятий - уроков, которые являются одним из главных элементов воспитания.
Воспитательный потенциал урока зависит от нескольких факторов:
- целенаправленного отбора содержания учебного материала на каждый урок;
- использования образовательных технологий, которые предполагают организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока;
- организации личностного взаимодействия учителя и учащихся через создание психологически комфортных и благоприятных условий для деятельности учащихся.
В процессе повышения квалификации и методической работы с педагогами необходимо большое внимание уделять совершенствованию не только профессиональных качеств, которые связаны с преподаванием учебных предметов, но и ориентироваться на развитие профессиональных педагогических качеств, которые способствуют достижению учащимися личностных и метапредметных результатов освоения программ общего среднего образования.