РУС БЕЛ ENG

Рекомендации учителю

Правила педагогических работников

УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министра образования Республики Беларусь

10.06.2022 №401

 

Правила педагогических работников

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.

2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.

3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.

4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.

5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.

6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.

7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.

8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.

9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.

10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

 

свернуть

Методические рекомендации по оформлению и содержанию предметных кабинетов

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

  1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год.
  3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
  4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:
  • государственная символика;
  • тематические мини-экспозиции;
  • озеленение.
  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.
  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательных программ.
  3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
  1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.
  2. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).
  3. Наличие документации по следующим направлениям:
  • инструкция по охране труда (кабинет химии, биологии, физики, информатики). Журнал проведения инструктажа с учащимися по охране труда.
  • акт приемки учебного кабинета администрацией школы (кабинет химии, биологии, физики, информатики, трудового обучения), акт-разрешение на проведение занятий в учебной мастерской (оформляется ежегодно).
  • приказ руководителя учебного заведения о назначении заведующего кабинетом.
  • нормативно-правовое обеспечение;
  • методическое обеспечение преподавания кабинета;
  • работа по самообразованию;
  • работа с одаренными детьми;
  • внеклассная работа по предмету.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

  1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом.
  2. Фамилия, имя, отчество лаборанта (если имеется).
  3. Класс, ответственный за кабинет.
  4. Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете:
    Урок Дни недели
    Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
    1            
    2            
    3            
    4            
  5. Площадь кабинета _________________
  6. Число посадочных мест _____________
  7. Опись имущества кабинета:
№ п/п Наименование Количество
1 Учительский стол 1
2 Учительский стул 1
3 Парты двуместные 10
...    

     8. Опись технических средств обучения (устройств):

№ п/п Наименование Марка (модель) Год приобретения Инвентарный номер
1 Компьютер      
2 Мультиборд      
...        

       9. Перспективный план развития кабинета:

№ п/п Что планируется Сроки Ответственный Результат
1        
...        

     10. Занятость кабинета __________________ на _____________ четверть:

Расписание уроков

Урок Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
1 Предмет/класс/учитель          
2            

Стимулирующие и поддерживающие занятия

Класс Время работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
5 14.40-15.25          
9     15.30-16.15      

Занятия по интересам

Класс Название занятия Время работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
               
               

Кружки

Класс Название кружка Время работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
               
               

 

       11. Измерители выполнения образовательного стандарта по ____________________________________

Контрольные работы

№ п/п Класс Тема Количество
       

Тесты

№ п/п Класс Тема Количество
       

Практические работы

№ п/п Класс Тема Количество
       

 

     12. Учебно-методическая и справочная литература:

Учебники

№ п/п Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров
           

Справочники

№ п/п Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров
           

Методические пособия

№ п/п Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров
           

Журналы и газеты

№ п/п Название №, число, месяц Год издания Количество экземпляров
         

Дидактический материал

№ п/п Класс Название Автор Издательство Год издания Количество экземпляров
             

Таблицы, карты, атласы

Карточки

Схемы, перфокарты

Иллюстрации, портреты, репродукции

 

ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА НА ________/__________ УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Анализ работы кабинета за прошлый учебный год.
  2. Задачи на _________/____________ учебный год:

         а) Введение в практику работы кабинета _________________________________________________

         б) Повышение качества работы предметного кабинета.

         в) Создание условий для _______________________________________________________________

         г) Пополнение материальной базы кабинета _______________________________________________                                    3. Содержание работы:

№ п/п Что планируется Сроки Оценка о выполнении
1

Библиографическая работа:

1. Пополнение кабинета необходимой литературой

2. Составление каталога на имеющуюся литературу

   
2

Оформление кабинета:

1. Оформить стенд на тему ...

2. Оформить уголок для учащихся "Учись учиться".

3. Выпустить газету ...

   
3

Оборудование кабинета:

1. Подготовить инструктивные карточки для проведения ...

2. Оформить картотеку оборудования по темам ...

3. Изготовить раздаточный материал для класса по темам ...

   
4

Учебная работа:

1. Организовать выставку лучших работ учащихся на тему ...

2. Оформить стенд "Сегодня на уроке".

   
5

Организационно-хозяйственная деятельность:

1. Составить график дежурства в кабинете.

2. Подготовить памятку для дежурного.

3.Организовать постоянное дежурство в кабинете.

   
6

Внеклассная работа:

1. Организовать работу кружка ...

2. Провести вечер на тему ...

3. Провести неделю ...

4. Организовать выставку ...

5. Провести олимпиаду ...

   
7

Методическая работа:

1. Разработать материалы "В помощь учителю"

   

 

свернуть

В помощь учителю математики

Материалы сайта школы совершенствования педагогического мастерства учителей математики Бешенковичского района (смотреть здесь )

свернуть